ՔԱՂԱՔԱԿԱՆՈՒԹՅՈՒՆ ՀԱՍԱՐԱԿՈՒԹՅՈՒՆ ՄՇԱԿՈՒՅԹ ՍՊՈՐՏ ՄԱՄՈՒԼԻ ՏԵՍՈՒԹՅՈՒՆ ՏՆՏԵՍՈՒԹՅՈՒՆ ՖՈՏՈ ՎԻԴԵՈ ՎԵՐԼՈՒԾՈՒԹՅՈՒՆՆԵՐ ՊԱՏՄՈՒԹՅԱՆ ԱՅՍ ՕՐԸ ՄԻՋԱԶԳԱՅԻՆ ԱՄԵՆԱԸՆԹԵՐՑՎԱԾ ԻՐԱՎՈՒՆՔ


Кто приходит к власти, пишет Конституцию, чтобы потом не нести ответственность: Карапетян

ՔԱՂԱՔԱԿԱՆՈՒԹՅՈՒՆ

Бывший министр обороны РА, лидер движения «Всеармянский фронт», генерал-майор Аршак Карапетян ответил на вопросы информационного агентства NEWS.am.

Господин Карапетян, на ваш взгляд, что происходит в Армении сегодня, почему Армения 2018 года дошла до этой точки.

Мы все поверили в 2018 году, но эта вера длилась недолго. В 2018 году народ вышел бороться, и мы все сегодня видим этот результат. Люди с улицы стали лидерами страны, распределили должности между людьми, которые не понимали сути этих должностей. Печально то, что в Армении тот, кто садится в кресло руководителя, начинает менять Конституцию, инициировать так называемые «реформы». То же самое и в Министерстве обороны, где каждый, кто приходит, предпринимает новые реформы, но не укрепляет существующие.

Давайте поговорим о конституционных изменениях, внесенных действующими властями.

Тот, кто приходит к власти, пишет Конституцию, чтобы потом им не нести ответственность. А называют это - путь к демократии. Я скажу те же слова Черчилля: «Демократию приносят в те страны, которых хотят привести к внешнему правлению». Наша страна возложена на внешнее управление, но мы забываем, что идем к гибели, мы ничего на себя не берем. Армении следует перейти к президентской модели правления.

Учитывая реалии нашего региона, кто должен быть союзником Армении, с кем нам следует создавать среду безопасности?

Нам нужно понять, кто наши друзья. Наш тактический друг — Россия, наш друг в регионе — Иран, мы должны работать с Ираном, должны иметь военные союзы с Ираном и Россией. Не замечая Иран, мы ищем союзников за океаном. Нам нужно убедить Россию вместе создать блок безопасности «Россия-Армения-Иран». Тогда мы будем неприкосновенны в этом регионе.

По вашему мнению, почему мы должны переходить к президентской модели управления?

Должен быть президент, который будет избран народом путем прямых выборов, прямого голосования, как это было в 90-е годы. После Советского Союза это было так волнительно для нас, что мы должны были пойти и выбрать лидера страны.

Что не так с моделью управления премьер-министра?

Эта система позволяет злу воспроизводиться бесконечно, как в 2021 году. Даже после того, как я стал советником премьер-министра, говорил, что нам следует перейти к президентской модели управления. Никол Пашинян лично сказал, что, если бы существовала президентская система правления, у него не было бы шансов быть избранным. Пусть будет президентская страна, когда народ будет требовать отставки лидера и выбирать нового.

Господин Карапетян, сегодня Армении навязывают мирный договор, о каком мирном договоре идет речь?

Азербайджан не хочет подписывать мирный договор. Азербайджан хочет достичь соглашения без посредников. Возможно, будет «рамочное» соглашение, которое ничего не будет навязывать азербайджанской стороне. Любая война заканчивается какими-то переговорами, и поэтому нужны посредники, чтобы гарантировать эти переговоры.

Россию обвиняют в том, что она не поддержала 44-дневную войну.

Не буду много говорить, чтобы не навредить процессам. Но если бы не Россия, мы бы не продержались и 10 дней. Сегодняшнее выступление против России привело к тому, что мы остались одни в регионе. Мы в опасности, и наш главный противник сегодня – это, к сожалению, наше руководство.

Правительство высоко оценивает закупку вооружений из других стран. Что вы скажете по этому поводу как бывший министр обороны?

Мы закупаем оружие и боеприпасы: из Франции привозят машины, от чего украинцы отказались. Из Франции закупают радиолокационные станции для систем ПВО, но ракеты не получают, они Армении их не продают. Тогда кому нужны эти радиолокационные системы? Эта радиолокационная система позволит лишь соответствующим специалистам РА видеть, как атакуют свою территорию с воздуха. Французская система не может работать уже с действующей системой Армении, объединить тоже невозможно.  Из Индии приобрели пять миллионов пуль, но что случилось с нашим заводом по производству пуль?

Есть ли у нас в сегодняшней реальности реальные возможности и силы все это изменить?

В любом случае у нас есть шанс выйти из этой ситуации и сохранить государственность нашей страны, чтобы в будущем снова увидеть победы. Если это руководство останется, у нас нет будущего.

Господин Карапетян и последний вопрос. А как насчет армянской армии?

Несмотря на постоянные и непрерывные неприятные события, происходящие с Арменией в последние годы, я уверен, что армянская армия есть и будет, армянская армия останется главной оборонительной силой нашего народа и страны.

Historical Dates ՊԱՏՄՈՒԹՅԱՆ ԱՅՍ ՕՐԸ
Most Popular